Мне на днях был задан один вопрос: "Как можно применить инструменты оптимизации из нефтяной отрасли в продажах?"
На самом деле всё очень просто.
Все инструменты не имеют узкой направленности для какого то отдельного процесса, как пример, бурение.
Для бурения используется стандартная модель - PDCA, которая вообще не привязана ни к чему..
Эта модель, не то чтобы прям формула оптимизации, моделей оптимизации много, это и PDCA и DMAIC и Сетевое планирование СССР (1972г.) и еще масса других, всё это является неотъемлемой частью культуры производства (должно являться😁). Но к сожалению большинство сотрудников, руководителей и владельцев бизнеса это воспринимают как простые инструменты для улучшения работы компании. Это не просто модели, это относится к изменению мышления всех вместе взятых.
Давайте порассуждаем..
Чем отличается сокращение среднего времени цикла бурения от среднего времени приготовления блюда в ресторане?
И в том, и в этом случае мы всегда подразумеваем деньги. Чем меньше среднее время бурения, тем меньше мы заплатим за работу, тем быстрее будем добывать нефть и получать прибыль.
А в ресторане?
Чем меньшее среднее время приготовления блюда, чем больше мы обслужим клиентов, тем больше мы получаем прибыль. И не мудрено что ресторанный бизнес гоняется за увеличением среднего чека..
И главное в обоих случаях можно применять модель PDCA.
А из чего она состоит?
Р - Планируй,
D - Исполняй,
С - Проверяй (измеряй),
А - Действуй (учись).
А не так ли мы поступаем обычно в жизни?
Ведь энергия не исчезает и не появляется, как гласит закон Джеймса Джоуля. Большинство моделей взяты ("придуманы") из нашей повседневной жизни.
Например:
(Р) - Человек запланировал пойти в огород и набрать овощей на обед.
(D) - Человек вышел из дома и направился по тропинке в огород. Но по пути наступил на грабли и получил травму 🤕. Ему пришлось отложить запланированное и обратиться к врачу, и вернулся он из больницы вечером к ужину.
(C) - Человек посчитал (измерил) потерянное время на данную негативную ситуацию.
(А) - Человек сделал вывод, нужно определить место для граблей, чтобы они не оказались снова на тропинке, создал правило каждый раз убирать грабли после выполненной работы в определенное место.
И как я уже говорил, что всё имеет свой определенный цикл. И в следующий раз, когда Человек будет составлять план, то должен учесть прошлые ошибки и запланировать все мероприятия для исключения подобной проблемы.
Уфф.. Объяснил прям на пальцах.
Но..
Это легко выглядит на данном примере, но представьте масштабы компании и сколько там "граблей" будет по тропинкам (процессам) разбросано.. И это еще не самое страшное... Я хотел донести до вас суть, не как применять данную модель по оптимизации, а в чем ее смысл.. А смысл, это поставить на поток в компании работу так, чтобы эта модель стала философией каждого работника, каждого руководителя, чтобы люди осознанно подходили к решению проблем, постоянно учились на своих ошибках и двигали эффективность вверх улучшая культуру труда, прибыль компании и упрощая свою работу. Ведь модель PDCA работает не только на прошедших ошибках, но и на положительных моментах в работе, разовых достижениях, и различных инновациях.
Ваш эксперт по оптимизации процессов Алексей Митрейкин
https://dzen.ru/b/ZqLPopaQQjNxCjmV#ash_perfection
#Lean
#консалтинг
#Алексей_Митрейкин
#обучение
#бережливоепроизводство
#оптимизация
#лидерство